суббота, 20 апреля 2024 г.
icon
446.49
icon
475.38
icon
4.79
Алматы:
icon
21oC
Астана:
icon
20oC
1xadv
×

Учителя Астаны озвучили свои предложения по разрабатываемому закону «О статусе педагога»

Преподаватели столичных школ уже приступили к процессу обсуждения и выработки предложений в разрабатываемый по поручению Главы государства Н. Назарбаева закон «О статусе педагога». Как считает учитель физики и информатики школы №79 г.Астаны Асия Сыздыкова, в новом законе акцент должен быть сделан на мерах по поднятию морального духа учителей, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта abctv.kz
Фото взято с сайта abctv.kz

«Мы очень рады тому, что этот вопрос все-таки поднимают на высшем уровне. Потому что на местах есть много локальных актов, которые поднимают престиж педагога. Но закон – уже предусматривает статус педагога на государственном уровне, — делится А. Сыздыкова. — В последнее время в системе образования проходит очень много реформ и, конечно, они направлены на то, чтобы поднять престиж педагога, престиж казахстанского образования в целом. Вы знаете, что сейчас проходит внедрение обновленного содержания образования. А вот этот разрабатываемый закон о статусе педагога -  своего рода логическое продолжение этих реформ».

Одним из важных мер, которые могут быть предусмотрены в новом законе – повышение заработных плат работникам сферы образования. И как считает А. Сыздыкова, материальный вопрос – один из главных составляющих повышения морального духа педагогов.

Вместе с тем, как считает педагог столичной школы, необходимо правильно формировать у подрастающего поколения образ казахстанского учителя.

«Я отношусь к категории учителей, людей советского времени. Для нас учитель был объектом уважения. Всегда смотрели с восхищением. Для нас слово учителя всегда было законом. Я не говорю о том, что современные ученики должны учиться по такой же системе, мы учеников учим тому, чтобы они все же могли спорить, рассуждать, размышлять.  Но уважение к учителю должно быть, всегда. Наверное, этот закон о статусе учителя позволит это предусмотреть», — говорит Асия Сыздыкова.  

Как человек, знающий систему изнутри, Асия Нугмановна предлагает повышать статус педагога посредством визуального воздействия.

«Мы, когда вносили свои предложения по поднятию престижа педагога, говорили о том, что необходимо разработать целую концепцию по поднятию престижа педагога. И сделать это можно посредством создания постоянной социальной рекламы. Возможно, нужен государственный образовательный канал по линии образования, какой-то госзаказ на серию фильмов о профессии учителя. Ведь все помнят советские фильмы об учителях, о школе. Так формируется правильный статус учителя. Здесь должна быть продуманная концепция, государственная политика в этом вопросе, — считает А. Сыздыкова. — Хотелось бы, чтобы молодые люди шли в профессию целенаправленно, по призванию. Чтобы это призвание было не на словах, а на деле».

Что касается процесса разработки закона, то как отмечают в Управлении образования Астаны, в ведомстве создана рабочая группа по формированию предложений для внесения в Закон Республики Казахстан «О статусе педагога».

«Рабочей группой обозначены основные приоритетные направления для дальнейшей работы (помимо внесения изменений в систему оплаты труда): внести дополнения по социальным гарантиям, при отборе в педагогические вузы особое внимание уделять академическим достижениям кандидатов, их коммуникативным навыкам и мотивации к учительской работе, активная пропаганда высокой миссии учителя, опыта и достижений лучших педагогов-наставников», — прокомментировали агентству в управлении.

Как ранее сообщили в Министерстве образования РК, координирующей данную работу, Закон о статусе педагога будет разработан до конца текущего года и утверждён в 2019 году.

Уже известно, что в нем будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, по сокращению учебной нагрузки, защита от ненужных проверок и другие меры. Разрабатываемый проект закона планируется также провести через общественное обсуждение.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: