Супруга певицы Ксении Ашигалиевой арестовали на 2 месяца. Мужчину лишили права выйти на свободу под залог. Его подозревают сразу по двум статьям уголовного кодекса. За последнюю неделю это уже не первый случай избиения женщины в мегаполисе. Общественники говорят о росте числа подобных преступлений и предлагают ужесточить наказание за насилие, передает телеканал «Астана».
Спустя несколько дней в Алматы жестоко избили психолога Светлану Донченко (Божко). Неизвестный нанес несколько сильных ударов по лицу. Предположительно кастетом.
Руководитель общественного фонда «НеМолчиKZ» Дина Смаилова говорит о росте числа преступлений, жертвами которых становятся женщины.
«С Ашигалиевой так и получилось, сначала квалифицировали как семейно-бытовой конфликт, потом квалифицировали 110 статья «Истязание», теперь пришли к 126 статье часть 2 «Незаконное удержание». Но там очевидно, что было покушение на убийство. Это значит, будет четвертая квалификация. Но так не делают. Должно быть сразу изначально. потому что очень много потерянного времени бывает на таких мероприятиях, когда сразу не квалифицировали как положено и потеряли какие-то важные улики, доказательства», — говорит Дина Смаилова.
Общественники требуют ужесточить наказание за изнасилование и перенести его в разряд тяжких преступлений. Позицию услышали в депутатском корпусе. Мажилисмен Нуржан Альтаев рассказал, что уже готовит соответствующие предложения. Народного избранника, как и многих других казахстанцев, возмутил мягкий приговор насильникам-проводникам поезда «Тальго».
«Подобные преступления должны отнестись к тяжким преступлениям, и надо чтобы наказание было соответствующее тем деяниям, которые совершаются. У меня сегодня будет ряд встреч с юристами, правозащитниками здесь в Алматы. Я хочу посмотреть те предложения, которые ранее предлагались и может выработать новые предложения. Мы не будем тянуть годами это все, в ближайшее время это все инициируем», — сказал Нуржан Альтаев.
Сейчас по статье 120 Уголовного кодекса предусмотрено наказание от 3 до 5 лет лишения свободы. Правда, добиться тюремного срока, по мнению общественников, сложно. Из 1332 дел об изнасиловании в прошлом году до суда дошло лишь 454.