Online marketplace: Аким Алматы ознакомился с деятельностью продуктовых магазинов, использующих IT-технологии

В период распространения коронавирусной инфекции все актуальнее становится вопрос внедрения современных технологий для приобретения продуктов первой необходимости. Речь идет о приложениях, позволяющих заказывать алматинцам товар на дом, тем самым минимизируя контакты с окружающими. С одним из таких магазинов, использующих цифровые достижения для удобства покупателей и работающих на платформе online marketplace, ознакомился аким южной столицы Бакытжан Сагинтаев, передает ИА «NewTimes.kz».

Online marketplace: Аким Алматы ознакомился с деятельностью продуктовых магазинов, использующих IT-технологии

Во время рабочей поездки в Алмалинский район глава города посетил современный продовольственный магазин Froot.kz. Здесь активно используют цифровую систему, позволяющая управлять важными процессами, а также кассой и бухгалтерией. Проще говоря, благодаря современной технологии в магазине все прозрачно.

«Для динамичного развития нашего мегаполиса, бюджет которого формируется почти на 40% за счет торговли, необходимо выводить этот сектор экономики из тени. Каким образом? Путем создания благоприятных условий для развития прозрачной торговли — поддержка супермаркетов, онлайн-торговли и современных магазинов у дома. Будем поддерживать реализацию типовых проектов «Магазин у дома» с привлечением местного франчайзинга, например, сети Froot, созданной по модели мировой 7-Eleven. Главные результаты проекта автоматизированной и локализованной торговли качественными продуктами питания — прозрачность бизнеса, поступление налогов и создание официальных рабочих мест», — написал на свей странице в Instagram Бакытжан Сагинтаев.

По словам генерального директора сети Рула Райма, внедренная у них IT-технология позволяет оперативно управлять операционными процессами. К примеру, отслеживать остатки товара, следить за сроком годности и изменением цен.

Кроме того, современная система позволяет заказывать товар онлайн. Для этого достаточно зайти на сайт магазина, выбрать необходимый товар и оформить доставку на дом. Такой подход имеет важное значение в настоящее время, когда пандемия коронавируса заставляет алматинцев соблюдать социальное дистанцирование.

Отметим, что такая технология — успешный, наглядный пример цифровизации услуг. Вообще, в рамках программы «Цифровой Казахстан» в Алматы создают высокотехнологическую инфраструктуру, повышают цифровую грамотность населения, развивают цифровую индустрию. Все это направлено на повышение эффективности ряда секторов экономики: ЖКХ, энергетики, агропромышленного комплекса, промышленности, логистики и информационных технологий.

Ранее мы писали о том, что для поддержки бизнеса в южной столице Казахстана презентовали единую базу данных о товаропроизводителях. Реестр отечественных товаропроизводителей (ОТП) сформирован по инициативе акима Алматы представителями палаты предпринимателей южной столицы. 

Loading...