От Paragraph.bilim до Kanvas: Какие цифровые платформы используют учащиеся, рассказали в акимате Алматы

Цифровая трансформация сегодня, в период внедрения дистанционного обучения, обрела новый импульс. Алматинцы стали более активно использовать электронные сервисы, а ученики школ и колледжей вынужденно перешли на цифровые платформы. О том, как организован образовательный процесс в городе, рассказали представители управления образования Алматы.

От Paragraph.bilim до Kanvas: Какие цифровые платформы используют учащиеся, рассказали в акимате Алматы
Фото: inform.kz

Для минимизации распространения коронавирусной инфекции с 1 сентября обучение школьников в южной столице переведено на дистанционный формат. При этом администрация города предпринимал соответствующие меры по обеспечению учащихся и учителей необходимым количеством технических средств.

«Управлением образования города Алматы продолжается работа по обеспечению компьютерной техникой, для детей из семей, не имеющих компьютерную технику. По состоянию на 10 сентября выдано 51 720 компьютерной техники», — сказал заместитель руководителя Управления образования Алматы Кайрат Жуманов.

Отмечается, что в рамках подушевого финансирования школами приобретены 9 120 ноутбуков, за счет местного бюджета —  22 212 планшетов уже куплены и приобретаются 11 042 компьютеров, из которых 2 тыс доставлены, поставка остальных 9 тыс рассчитана до 15 сентября. 38 591 единиц компьютерной техники приобретаются за счет резервного фонда Правительства, из них 18 388 компьютеров и ноутбуков доставлены, остальные 5 203 планшетов и 15 тыс ноутбуков будут доставлены до середины сентября.

«Для онлайн-обучения школьников разработана специальная платформа — «Сфера», позволяющая объединить учителей, учеников и родителей, эффективно организовать процесс дистанционного обучения. Возможности платформы позволяют изучать и преподавать школьные предметы в интерактивной форме, а также контролировать процесс обучения и успеваемость», — добавляют в ведомстве.

В отличие от школьников, учащиеся колледжей используют другие разработки. По информации руководителя отдела ТиПО управления образования Асета Муханбетова, все колледжи подключены к цифровым платформам: Paragraph.bilim, EduPage, SmartCommunity, Moodle, SmartNation, Platonus, GoogleClassroom, Kanvas.

«В городе функционируют 82 учебных заведений ТиПО, из них 22 государственных, 60 частных колледжей. Контингент обучающихся — 66 тыс человек. Количество педагогов на начало учебного года составляет порядка 4 025 человек. Все педагоги обеспечены интернетом и компьютерами. Курсы повышения IT-компетенций прошли более 3 700 педагогов, до 18 сентября планируется 100% прохождение курсов IT компетенций всеми педагогами», — добавил Асет Муханбетов.

На сегодняшний день в городе сформирован каталог с более 14 тысяч цифровыми ресурсами, в том числе 2 317 видеоуроков, 405 электронных учебников, 11 575 дополнительных материалов. Данный каталог постоянно пополняется новыми образовательными и методическими ресурсами.

«Для студентов, не имеющих компьютер, на сегодня из фонда учебных заведений ТиПО выдано 2127 компьютеров. За счет сэкономленных средств колледжей закуплено — 224 ед. компьютерной техники. Планируется еще закупить порядка 250 ноутбуков. На системной основе проводятся ВКС с руководителями организаций ТиПО по обеспечению качества дистанционного образовательного процесса. Работа в данном направлении находится на постоянном контроле», — отметил спикер.

Добавим, что в колледжах по педагогическим, экономическим, IT, социально-гуманитарным специальностям обучение проводится 100% дистанционно. По техническим, технологическим, аграрным направлениям, по специальностям медицины и искусства теоретические занятия проводятся онлайн. Прохождение профессиональной практики, производственного обучения переносится на другие сроки (планируется начать с ноября текущего учебного года).

Непрерывная длительность онлайн-занятий для обучающихся не превышает 35 минут.

Loading...
По теме:

21 октября, среда