Молодая мама детей 2 и 3 лет Инна Пилич умерла в реанимации после нескольких недель в коме. Родственники 26-летней актюбинки уверены, что ее не удалось спасти, потому что изначально в больнице не смогли поставить правильный диагноз и не назначали своевременно лечение, передает diapazon.kz.
Родная сестра погибшей Татьяна Пилич рассказала, что в начале декабря у Инны начались рвота и сильные головные боли, они вызвали скорую, но медики сказали, что это токсикоз на 6-й неделе беременности. Но после аборта состояние не улучшалось. У нее стали отказывать ноги, речь стала невнятной, а спустя несколько недель случилась остановка сердца, она впала в кому и больше не приходила в сознание.
«Когда скорая приехала в первый раз, врачи сказали, что рвота не превышает 10 раз, а во время беременности это нормально, поэтому забирать ее не будут. Они направили Инну в поликлинику, но дойти до нее она не смогла, – вспоминает Татьяна. – Через несколько дней мы опять вызвали скорую, ей становилось только хуже. Тогда Инну забрали в областную больницу и «почистили» (прим. − сделали аборт), но лучше ей так и не стало».
В больнице врачи не обращали внимания на продолжавшиеся рвоту и головные боли, и от безысходности родственники забрали Инну домой.
«Она кричала и плакала от болей, – рассказывает сестра погибшей. – Мы позвонили в облздрав, попросили помощи, после нам позвонили из гинекологии и сказали привезти ее обратно. Туда мы ее отвезли на руках, сама она уже передвигаться не могла: отказали ноги. Ей было трудно даже держать голову, она отказывалась от еды. В больнице не могли поставить диагноз, кололи ей димедрол с анальгином и витаминки. А врачи говорили, что это нормально».
На фото погибшая Инна Пилич.
Инне Пилич делали несколько раз МРТ, сначала у нее выявили аномалию мозжечка в первой стадии, позже МРТ показало, что у нее дисметаболическая энцефалопатия (прим. − диффузное поражение, от которого страдает головной мозг), а после смерти врачи уже заверили, что у нее был менингоэнцефалит.
«18 декабря у Инны остановилось сердце, и она впала в кому. Ее состояние ухудшалось на глазах, мы видели в тот момент, как она начала синеть и чернеть. Рядом стоял молодой врач, мы кричали, просили его что-нибудь сделать, ведь она умирает. Он даже не понял, что у нее останавливается сердце. Тогда мы сами открыли дверь, вывезли ее на кровати и отвезли в реанимацию. 10 минут кислород не поступал в мозг. Если бы тогда в палате ей оказали помощь, моя сестренка была бы жива.
А так врачи сами не знали, от чего ее лечат. Стали собирать консилиумы после того, как она впала в кому, до этого ничего не предпринимали», − делится Татьяна Пилич.
2 января у Инны повторно остановилось сердце, и в этот раз врачи успели ее откачать, но она так и не пришла в сознание. 26-летняя женщина умерла 6 января. Без мамы остались двое маленьких детей, одному недавно исполнилось два года, а другому летом будет 4.
«Инна в больницу пришла своими ногами и там, за 10 дней ее довели до комы. Как врачи не смогли определить, что с пациентом и спасти? – задается вопросом Татьяна Пилич. – Если бы изначально подняли тревогу, сделали МРТ и взяли анализы, ее бы вылечили. Поставили диагноз только после того, как она умерла. Дети до сих пор думают, что она жива, мы рассказать им не можем, они так ее ждут и верят, что с мамой будет все хорошо. Мы понимаем, что нашу девочку уже не вернуть, но мы хотим добиться справедливости, и чтобы люди знали. Будем добиваться, чтобы виновные не остались безнаказанными».
По делу о смерти Инны Пилич начато досудебное расследование, назначены экспертизы.
«В настоящее время продолжает работать комиссия, которая сделала предварительное заключение, что заболевание, тяжесть состояния и исход связаны с неврологическим заболеванием и поражением центральной нервной системы, точный генез которого будет установлен после окончательного гистологического заключения. До прерывания беременности и после Инна осматривалась завотделениями гинекологии и неврологии, профессорско-преподавательским составом. За период нахождения в стационаре было 9 консилиумов с участием всех специалистов. По итогам комиссионного расследования будут сделаны соответствующие выводы», – прокомментировала замруководителя облздрава Светлана Есенаманова.