Все они относятся к первой категории качества. А вот остальные 13 направлений инфраструктурное министерство не одобрило. Там проведут необходимый ремонт. И только потом будут решать вопрос о введении оплаты, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.
Таким образом, платными в этом году станут больше 1,5 тыс километров. Это часть трассы Западная Европа — Западный Китай на юге. И еще четыре участка — на севере, в Алматинской области и Мангистау.
Тарифы пока оставят прежними: от 1 до 25 тенге за километр.
В «КазАвтоЖоле» не исключают, что на дорогах второй и третьей категорий расценки снизят.
Оплата будет взиматься по открытой системе, то есть установят не шлагбаумы, а арки контроля с камерами.
Ранее против новых платных дорог и повышения тарифов выступили дальнобойщики всей страны. Водители потребовали предоставить им альтернативу в виде бесплатных участков.
Но в «КазАвтоЖоле» уже заявили, что на это нет денег. Средств сейчас не хватает даже на содержание тех трасс, которые уже есть.
Поэтому в течение пяти лет на платный режим намерены перевести почти половину всех республиканских дорог.
«Порядка 11 тыс километров дорог — это порядка 45% от общей сети республиканских дорог — необходимо внедрить. Все дороги должны перейти на самоокупаемый режим, чтобы с бюджета не выделять средства.
Как я сказал ранее, ежегодно порядка 42 млрд тенге ежегодно требуется на эти 25 тыс километров дорог. Ежегодно выделяются порядка 60-70%.
Соответственно, не соблюдаются нормативные межремонтные сроки, когда нам нужно сделать ежегодно определенное количество ремонтных работ среднего капитального ремонта», — пояснил главный менеджер департамента АО «НК «КазАвтоЖол» Бауыржан Камалитден.
Напомним, 17 мая МИИР РК сообщило, что с 1 июня в промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей протяженностью 5,8 тыс километров.
Участки: Шымкент — граница Узбекистана, Уральск — граница РФ (Саратов), Уральск — граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург) — Актобе, Щучинск — Петропавловск, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Тараз, Тараз — Кайнар, Капшагай — Талдыкорган, Карабутак — Кызылорда, Ақтобе — Уральск, Атырау — Бейнеу — граница Узбекистана, Актау — Бейнеу, Костанай — граница РФ (Троицк), Нур-Султан — Костанай, Павлодар — граница РФ (Омск), Нур-Султан — Павлодар, Павлодар — Семей — Калбатау.
В МИИР тогда отметили, что платность вводится на участках после завершения работ по реконструкции.
30 мая актауские дальнобойщики начали протестовать против повышения тарифов на платных дорогах. В последующие дни против новых правил взбунтовались водители по всей стране.
В Нур-Султане водители большегрузов также поддержали волну протестов своих коллег.
Читайте также: «Властям плевать на нас»: Бастующие седьмой день дальнобойщики с трудом сводят концы с концами
В ответ на протесты водителей министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что в стране не будут взимать плату за проезд по неотремонтированным дорогам.