В еще один долгострой превратилась реконструкция автомобильного моста. Недавно на объект по улице Сулейменова выезжал аким города Бауржан Гайса и публично распекал подрядчиков. Видео с рабочей поездки разместили на официальном аккаунте акимата, что вновь вызвало волну возмущения горожан, передает собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Карлыга Мухатаева.
Улица Сулейменова и мост через реку Кылшакты имеют стратегическое значение для жизнедеятельности города. На этой улице расположен элеватор и ряд других предприятий, именно по ней в основном передвигались большегрузные машины.
Мост в районе элеватора был построен в 1962 году и за весь период эксплуатации ни разу не ремонтировался. Неудивительно, что он был признал аварийным, и в 2020 году было принято решение о его реконструкции.
И когда местные власти объявили итоги конкурса на реконструкцию моста, горожане уже были недовольны сроками реализации работ. Так, согласно проекту, реконструкцию должны были осуществить в течение семи месяцев, на такой же срок был закрыт участок дороги, что вызвало массу неудобств для автомобилистов.
«Почему семь месяцев? Это очень долго. В Китае вон такие мосты разбирают и строят заново за пару месяцев, а у нас как всегда растягивают сроки», — писали горожане в соцсетях.
Но прошло уже даже не семь, а восемь месяцев, а работы не завершены даже наполовину.
ТОО «Бука», выигравшее тендер на строительство моста, начало реконструкцию через реку Кылшакты в мае 2021 года. Стоимость проекта — более 519 млн тенге. После завершения работ протяженность нового моста составит 54 метра. Общая ширина пролетного строения — 32,5 метра.
Фото Валентины Отт
В ходе выездного совещания градоначальник выразил негодование тем, что подрядная организация ввела в заблуждение и акимат, и горожан, пообещав сдать объект в декабре.
«Когда вы заявили, что за семь месяцев все сделаете, нужно было сразу сказать, что это нереально. Вы сделали некачественный проект. Как вы сказали, посчитали по СНиПам. Я даже не удивлюсь, что вы сюда вообще не приезжали. Видимо, посмотрели, сделали проект, а потом все по ходу пришлось переделывать. Канализационные трубы здесь лежали еще со времен царя гороха. Пришлось еще 1500 тыс кубов откачивать. Это же русло реки, это ваши упущения и ошибки. А вы стоите и рассказываете про СНиПы. Хотя начинать нужно с того, что ваш проект изначально некачественный. Вы допустили массу технических ошибок и ввели в заблуждение всех горожан», — сказал Бауржан Гайса.
Между тем представители ТОО «Бука» сетуют на то, что столкнулись при реализации работ с определенными трудностями. Из-за несовершенства проекта им не удалось летом провести заливку бетона несущих конструкций. Это связано с тем, что в земле на глубине 3-5 метров находились канализационные трубы, кроме того, приходилось откапывать старые железобетонные конструкции. В результате пришлось делать корректировку проекта и сроки затянулись. Жалуется компания и на инфляцию, которая повлияла на стоимость стройматериалов, а значит, произошло удорожание проекта.
Сейчас, по словам подрядчиков, бетонная плита не набрала нужную прочность и открывать одностороннее движение даже для легкового транспорта, как просят горожане, рановато.
Тем временем кокшетауцы нашли выход из ситуации, пусть и не самый безопасный, зато быстрый. Многие переправляются на авто с одного берега на другой по льду реки Кылшакты. Такой «зимний» путь в разы сокращает расстояние и экономит время.
В качестве временной альтернативы аким города поручил подрядчикам и представителям дорожной полиции обезопасить проложенную кокшетауцами «дорогу» и открыть движение по руслу реки, но только для легковых автомобилей.
«Это звенья одной цепи. Сначала проектировщики некачественно выполняют работу, потом подрядчики мучаются с тем, что есть. Получается, что строить новый мост гораздо легче, чем разбирать старый. Например, уже произошло удорожание проекта из-за его корректировки», — поделился аким города.
По последним данным, укладка асфальта на новом мосту начнется не раньше апреля, к тому моменту окончательно наберет прочность бетон и погодные условия позволят приступить к финальной части работ.
Ранее корреспондент NT рассказывала о другом долгострое — строительстве учебно-воспитательного комплекса вдоль Красноярской трассы, начавшемся еще в 2016 году.