пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-0oC
×

Гостиничный сектор Казахстана нуждается в улучшении

Карантин и прочие ограничения вызвали повышенный интерес казахстанцев к внутреннему туризму. Многие за последние два года предпочли отдыхать и путешествовать по своей стране. То, что туристическая инфраструктура у нас слабо развита, уже давно всем известно, но даже выбрать и забронировать отель, кемпинг, найти элементарный ночлег не так-то просто, пишет автор ИА «NewTimes.kz» Рустем Жансеитов.

Фото: inbusiness.kz
Фото: inbusiness.kz

В Казахстане туристическая сфера пока прогрессирует не всегда в нужном направлении, но основной фундамент для комфорта населения и гостей страны можно и нужно соблюдать. Речь идет о том, что, несмотря на рост количества всевозможных гостиниц и гостевых домов, найти нужное и подходящее не так-то просто. Прежде всего это происходит из-за отсутствия единой базы туристических объектов и сопутствующей инфраструктуры.   

Читайте также: Как нам развить внутренний туризм

Ведь как начинается любое путешествие? Человек открывает интернет и набирает название интересуемого места. И вот при поиске на вас вываливается большая куча информации. Казалось бы, все замечательно, но при детальном рассмотрении большая ее часть оказывается капитально устаревшей, неактуальной, непроверенной, а иногда и ложной. И что сразу необходимо отметить: вы не найдете единой базы или платформы для заказа места, где можно остановиться на отдых.

Есть разрозненные сайты отдельных отелей или частных домов, обратившись на которые вы будете неприятно удивлены расхождением цен и сервиса. Есть якобы региональные сайты с указанием достопримечательностей области, где вы столкнетесь со старыми данными и формальными адресами и телефонами местных отелей. При попытке с ними связаться, обнаружится, что почти все контакты устарели и давно неактуальны.

Даже мировые гиганты гостиничного сервиса не могут приучить местных бизнесменов от туризма правильно и корректно пользоваться их приложениями. Например, в поисках нужного места на booking.com часто сталкиваешься с явно завышенными ценами на гостиницы, хотя по международным стандартам гостиничного сервиса онлайн-цены обычно ниже, чем при личном обращении.

Но в казахстанских реалиях это именно так. Или довольно часто предлагаемые на фото номера мало похожи на те, что вы увидите на месте. А еще у казахстанских отелевладельцев напрочь отсутствуют применяемые во всем мире скидки при заселении на длительные сроки, даже на неделю вам никогда не сделают и мизерной уступки.

И уж, конечно, ужасно выглядят совсем глупые, неграмотные и тупые предложения для отдыха с уровнем чуть выше ночлега для бомжей, однако не забывая при этом заломить немалые деньги за кошмарные условия.

Читайте также: Кризис сервиса в Казахстане

Совсем печально, когда сталкиваешься с откровенным обманом. Например, в районе аула Шабанбай би, у горно-лесного массива Кызыларай, что в центре Сары-Арки, все разрекламированные якобы гостевые дома оказались фикцией. Там никто не работает, а местные даже не заинтересованы в таком виде заработка. И эти гостевые дома якобы создавались при помощи некоей программы по линии ООН. А на деле там ничего нет, просто глупый пиар в интернете.

Немного лучше положение с использованием другого популярного международного приложения — Airbnb. Но там ситуация несколько иная. Чаще всего им пользуются владельцы квартир и прочего компактного жилья. И они, как ни странно, более расторопные и обучаемые, чем владельцы и администраторы отелей.

Скорее всего, проблема в том, что большинство владельцев гостиниц, постоялых дворов и прочих мало разбирается и слабо представляет себе современные методы работы и тренды своего бизнеса. И уж точно их этому мало кто у нас учит. Хотя учить, конечно, нужно, но это тема для отдельных статей. А главная проблема наших «гостиничных нуворишей» — в их абсолютно нелогичной жадности.

Яркий пример — кучи всевозможных отелей в популярном Бурабае. Этим летом, особенно в будни, большинство из них были полупустыми, они явно не зарабатывали сколько хотели. Но при этом никаких скидок. Очень мало тех, кто готов был хоть чуть-чуть снизить цены за номера. Обычный ответ при личном обращении: цена фиксированная и не снижается.

При этом в отеле почти никого нет. Что это за узколобая позиция? Они совсем не понимают, как вести бизнес, в который вложили немалые средства? Они предпочитают простаивать, чем зарабатывать? Или им вообще заработок неинтересен? Все это очень странно, особенно если учесть, что такая позиция наблюдается во многих туристических объектах страны.

Как видно, важно иметь какое-то приложение или единую базу для просмотра и бронирования отелей по всему Казахстану. Раз у нас отельеры мало доверяют зарубежным программам, то, наверное, необходимо создать что-то свое, казахстанское?!

Опытному программисту это совсем не сложно, тем более что аналоги есть, их только нужно немного подкорректировать под местные условия и особенности. И туристам, и арендодателям пригодится оперативное и умное приложение с самой актуальной информацией о местах в гостиницах, горящих ценах и прочих акциях.

Туристы смогут выбрать наиболее подходящий им вариант, а владельцы гостиниц всегда будут иметь заполненные номера в своих заведениях. Создать, унифицировать и распиарить такое приложение несложно. И помощь заинтересованных государственных структур пришлась бы весьма кстати. Все необходимые презентации на эту тему имеются.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1