«Дети взаимодействуют с бездушной машиной»: Казахстанцы запустили петицию в пользу штатного обучения

Папы и мамы детей собирают подписи под очередной петицией, адресованной на имена президента Казахстана и министра образования и науки РК. В этот раз обеспокоенные родители просят власти основательно вернуть традиционное образование, передает ИА «NewTimes.kz».

«Дети взаимодействуют с бездушной машиной»: Казахстанцы запустили петицию в пользу штатного обучения
Фото взято с сайта inform.kz

Обращающиеся апеллируют свои доводы выдержками из статей Конституции страны, где говорится, что гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Также они ссылаются на статьи Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах ребенка, Закона «О правах ребенка в Республике Казахстан».  Родители утверждают, что среднее образование не должно профанироваться, оно не должно быть номинальным и автоматизированным.

«Мы, родители казахстанских детей, настаиваем на том, чтобы право наших детей на среднее образование, закрепленное 30 статьей Конституции РК, было обеспечено в полном объеме — по всем без исключения дисциплинам при непосредственном, личном участии профессиональных педагогов. Школьное образование должно быть очным, живым и натуральным, оно не должно быть заменено цифровым суррогатом. Цифровые технологии могут быть использованы лишь как дополнительные методики, в строго ограниченном утвержденными регламентами объеме и только на добровольной основе», — говорится в петиции.

По словам родителей, цифровые технологии окончательно разрушают традиционную школу. 

«Уровень знаний тех детей, кому родители не нанимают репетиторов, работающих с учащимися лично, стремительно падает. Дети лишены коммуникации, их вынуждают взаимодействовать не с живыми людьми, а с бездушной машиной. Мы видим, что личное человеческое обучение становится привилегией только хорошо обеспеченных семей, а тем, кто не в состоянии платить, предлагают довольствоваться пустышкой. (...) Режим чрезвычайного положения заставил наших детей, учителей и родителей участвовать в жестком эксперименте по дистанционному взаимодействию учащихся с неким набором образовательных ресурсов по самообразованию», — возмущены казахстанцы.


Читайте также: В Алматы пятиклассникам во время онлайн-урока включили порно

Родители школьников утверждают, что дистанционное обучение продемонстрировало ряд дефектов, угрожающих умственному и личностному развитию детей, их здоровью и психическому благополучию. 

«Дистанционные уроки не обеспечивают раскрытия всей полноты учебного материала и его усвоения. Видеоконференции сложны для восприятия информации: детям трудно сохранять концентрацию более пяти-семи минут подряд. Фрагменты, которые учащимся удается уловить из объяснений учителей, не складываются в целостную картину. По факту предоставленные сами себе дети теряют мотивацию и интерес к учебе, они растеряны и угнетены. Уровень эффективности дистанционных занятий стремится к нулю. 

Для учащихся начальной и средней школы при дистанционном формате необходимо непосредственное участие в процессе обучения одного из взрослых, который в состоянии объяснить и «перевести» требования учителя и полученные задания. Таким образом, МОН ставит граждан в ситуацию, когда один из родителей должен бросить работу и заниматься с ребенком. И это в период тотального спада деловой активности, массовых увольнений и стремительного повышения уровня безработицы! Кроме того, далеко не в каждой семье есть взрослый с педагогическим образованием, умеющий и способный заменить учителя — быть терпимым, терпеливым и правильно давать объяснения по учебному материалу», — негодуют взрослые.

Между тем казахстанцы отмечают, что в настоящий момент эпидемиологическая ситуация в стране нормализована, разрешена работа многих организаций с массовым посещением. Работают в штатном режиме частные школы, где также были проведены и общешкольные линейки 1 сентября.

Читайте также: Обращение к Токаеву: «Почему из-за трусливости чиновников дети должны лишаться качественного образования?»

«Что может обеспечить частная школа, что не по силам МОН в государственных школах? Создается впечатление, что чиновники на местах намеренно скрывают тотальный провал эксперимента над детьми и школьном образовании, рапортуя об успехах, а высшие эшелоны власти игнорируют обращения родителей и учителей», — вопрошают они.

Согласно документу, который собрал более 3800 подписей, родители требуют, чтобы их детям обеспечили возможность получать бесплатное традиционное образование с посещением школы, где будут организованы занятия с личным физическим присутствием в классных комнатах педагогов-людей, которые будут непосредственно обучать детей. Они также хотят, чтобы были исключены любые эксперименты над образовательным процессом детей без согласования с родителями и законными опекунами, а также срочно организована независимая научная экспертиза для оценки безопасности современных цифровых технологий в образовании. 

Всего родители выдвинули восемь требований. 

Напомним, еще весной родители казахстанских школьников создали петицию «против планов узаконить дистанционное обучение». Тогда министр МОН РК отметил, что дистанционное обучение — это вынужденная мера, на которую в стране пошли в связи с мировой пандемией Covid-19.

Читайте также: «Опасность еще не миновала»: Казахстанский медик обратилась к родителям, требующим открыть школы

Loading...

18 сентября, пятница