четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
2oC
1xadv
×

О мероприятиях по повышению финансовой инклюзии в Казахстане рассказали в АРРФР

Повышение доступности финансовых услуг для лиц с ограниченными возможностями – мировой тренд.  В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали о том, какая работа проводится в Казахстане по повышению финансовой доступности и качества финансовых услуг для лиц с ограниченными возможностями, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: inform.kz
Фото: inform.kz

В сентябре финрегулятор совместно с Комиссией по делам людей с ограниченными возможностями им. К. Иманалиева провели круглый стол в режиме онлайн на тему «Как инклюзия способствует экономическому процветанию».

«Мероприятие состоялось в рамках реализации основных направлений Концепции повышения финансовой грамотности на 2020-2024 годы и деятельности рабочей группы по повышению доступности и качества финансовых услуг для лиц с ограниченными возможностями. В круглом столе также приняли участие представители Ассоциации финансистов Казахстана, банковских и страховых организаций, общественных объединений, а также эксперт из США по финансовой инклюзии Джилл Хоутон», — рассказали в Агентстве.

Джилл Хоутон, которая уже более 25 лет занимается повышением инклюзии, рассказала о международном опыте развития доступности финансовых и иных услуг для различных категорий потребителей. Она представила подробную статистику финансовой инклюзии в США и в мире, а также основные критерии инклюзивных организаций.

Эксперт отметила, что высокий уровень финансовой инклюзивности положительно влияет на экономику, поэтому повышение финансовой инклюзивности в интересах как государства, так и общества. По ее данным, инклюзивные компании в целом получают на 28% больше доходов, а их рентабельность в среднем на 30% выше, чем у неинклюзивных конкурентов.

«Ежегодно количество инклюзивных бизнесов растет — уже порядка 170 компаний из «Fortune 1000» имеют самые высокие показатели индекса инклюзивности. При этом порядка 13,5% финансовых организаций по всему миру развивают финансовую доступность для лиц с ограниченными возможностями», — добавила Д. Хоутон.

В ходе обсуждения участники круглого стола поделились собственным опытом развития инклюзии и доступности, а также создания специальных услуг для лиц с ограниченными возможностями. В рамках сессии вопросов и ответов Джилл Хоутон представила несколько кейсов решения проблемных ситуаций с клиентами с ограниченными возможностями, взаимодействия различных организаций для совместного повышения инклюзии, а также рассказала о реальном опыте процветания бизнеса с развитием инклюзивности.

«Сейчас мы в самом начале формирования инклюзивного общества. Обеспечение всех граждан равными правами и возможностями в получении финансовых услуг и повышения собственного финансового образования – одна из главных задач государства и регулятора. Поэтому при Агенствте создана специальная рабочая группа по повышению доступности и качества финансовых услуг для лиц с ограниченными возможностями. В рамках ее деятельности проводится анализ международного опыта и существующего законодательства, совместно с представителями общественных объединений анализируется физическая доступность отделений финансовых организаций. Также проводится точечная работа по поддержке лиц с ограниченными возможностями и решения их проблем с доступом к финансовым услугам», — отмечает директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

По его словам, в рамках повышения финансовой инклюзии предусмотрена разработка цифровых решений по улучшению финансовой доступности для лиц с инвалидностью с применением биометрических методов идентификации и аутентификации. В сферу ответственности финансовых организаций будет включена разработка стандартов обслуживания и обучения сотрудников в рамках предоставления финансовых услуг лицам с ограниченными возможностями. Также в рамках взаимодействия с рынком будут предусмотрены стимулирующие решения для финансовых организаций, демонстрирующих ответственный подход в повышении финансовой инклюзии.

«Аналогичные круглые столы будут проходить на постоянной основе. Такой формат позволяет представителям различных сфер бизнеса и государственной службы не только делиться опытом и повышать квалификацию, но и оперативно находить решение существующих проблем. В настоящее время у многих наших граждан с ограниченными возможностями наблюдаются проблемы с доступом к финансовым услугам. И мы совместно с ответственными органами пытаемся им помочь и максимально решить их проблемы», — добавляет председатель Комиссии по делам людей с ограниченными возможностями им. К. Иманалиева Вениамин Алаев.

Добавим, что к вопросам повышения финансовой грамотности казахстанцев с инвалидностью, представители Агентства стараются подходить основательно и точечно, учитывая физические возможности людей.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0