пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-2oC
×

«Приходила домой и плакала»: Казахстанский педагог о трудностях работы молодого специалиста

Акерке Уланова (имя изменено – прим.ред.) из династии педагогов. О том, что в будущем будет обучать детей иностранному языку, девушка знала с юных лет. Сейчас она работает учителем в одной из школ Акмолинской области и вполне довольна условиями труда. Но путь девушки к «звездам» оказался тернист и ей потребовалось около 3,5 лет, чтобы доказать коллегам свой профессионализм, пишет корреспондент ИА «NewTimes.kz» Зифа Хабирова.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

«В школе я всегда хорошо понимала английский язык и мечтала в будущем стать переводчиком или учителем иностранного языка. Решила получить педагогическое образование, так как с ним я смогу работать переводчиком, а в школу всегда тянуло. Учеба в колледже мне нравилась, была и практика в школах. Но, когда я видела, как мама рано утром уходит на работу в школу и приходит вечером уставшая и сразу садится проверять тетради учеников, не ужиная и не уделяя внимания семье, у меня начали появляться сомнения», — вспоминает Акерке.

Но девушка все равно решила продолжить семейное дело и после окончания обучения устроилась на работу в школу.

«После колледжа я пошла в школу, проработала, получая 40 тыс тенге, хотя у меня было много часов и классное руководство. Мне сразу же в первый год дали классное руководство, хотя мне кажется, что молодым специалистам, только приступившим к работе, не надо давать его, ведь это тяжело и нужно к работе просто привыкнуть. Я уходила на работу в 06:50, а возвращалась в 20:00 и снова садилась за работу, проверяя тетради до часу ночи. Мне не нравилось, что я получала всего 40 тыс за 24 часа и классное руководство, после я ушла в сферу логистики и зарабатывала тогда свыше 100 тыс тенге в 2017 году», — рассказывает девушка.

Молодой педагог вспоминает, что во время работы столкнулась с притеснениями со стороны старших товарищей, но за 3,5 года учительского стажа сумела доказать свой профессионализм.

«Бывало, более взрослые коллеги притесняли, ругали, могли докладную написать, хотя должны были нас поддерживать и подсказывать, у нас было наоборот. Первый год был самым тяжелым для меня, я просто приходила вечером домой и плакала, потому что много чего не получалось, никто не помогал. Еще молодых специалистов любят перегружать работой, например, завуч, пользуясь своим статусом, все свои отчеты перекидывал на нас», — уверяет она.

Через пару лет,  когда учителям постепенно поднимали зарплату и статус учителей повышался, Акерке все же вернулась в школу.

«Сейчас так много часов не дают, нагрузку разделяют максимум 18-20 часов на учителя. В основном учителя работают неполный день, теперь времени хватает и на семью. Сейчас мне нравится, я зарабатываю в несколько раз больше, да и дети больше любят молодых , с нами им проще найти общий язык и выстроить доверительные отношения», — радостно говорит собеседница.

Акерке, как и тысячи ее коллег по всей стране, работает дистанционно из-за пандемии.

«Когда все только началось, нагрузки у нас было немного. В основном мы разрабатывали методику онлайн-образования. Мне непонятно одно, когда начался 2020 учебный год в онлайн и оффлайн режимах, классные руководители, работающие в Нур-Султане и работающие с одной группой дистанционно, получали доплату к зарплате, а мы нет. Хотя мы работаем и из дома, и в дежурных классах в школе, но нам доплаты не дают», — недоумевает Акерке.

Несмотря на несовершенства системы образования, педагог рада, что обучает детей и вернулась в любимую профессию.

«Я довольна, что прогресс есть. Сейчас учителям не приходится набирать максимальное количество часов, чтобы заработать больше денег. Условия сейчас таковы, что при средней нагрузке ты получаешь хорошую зарплату. Мы с коллегами думаем, что в этом может быть заслуга нового министра, с его приходом об учителях министерство стало заботиться и отстаивать наши права», — заключила собеседница.

К слову, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов поздравил педагогов с профессиональным праздником — Днем учителя. Чиновник рассказал о том, что было сделано для улучшения условий работы педагогов. 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 1
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0