В столице Казахстана после скандала с выявленной покупкой водительских прав усилили контроль при сдаче экзаменов: установили новую систему биометрической сверки — аналог Face ID, распознающий лицо того, кто сдает экзамен. Также был автоматизирован столичный автодром, передает «Sputnik Казахстан».
Теперь экзаменующие автомобили оборудованы специальным GPS-трекером, который отслеживает мельчайшие детали прохождения практического экзамена по вождению. Из-за усиления системы защиты получать права стало сложнее. В ноябре из почти 2000 сдававших экзамены в спецЦОНе права получили только 99 человек.
Корреспонденты «Sputnik Казахстан» побывали в спецЦОНе Нур-Султана и понаблюдали за сдачей теоретического и практического экзаменов по вождению.
Председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Адиль Кожихов заявил, что теперь купить водительские права через спецЦОН Нур-Султана не получится.
«Не так давно Багдат Мусин приходил сюда, проверял. Мы сами проводим такую работу в формате тайного покупателя, в частности, по внедрению биометрии, обновленного оборудования автоматизированного автодрома. После того как мы эту работу обновили, таких случаев не было», ― сказал Кожихов.
Нововведения принесли свои плоды уже в течение месяца: из 2 тыс желающих получить права в Нур-Султане заветную корочку взяли лишь 99 человек.
Помимо модернизации системы и установки нового оборудования, своеобразную «зачистку» устроили и в рядах сотрудников спецЦОНа.
Сейчас внутренняя служба проверяет сотрудников через тайных покупателей и выявляет продавцов водительских прав. Такие водительские права аннулируются, но самих кандидатов не наказывают, они могут прийти на следующий день и попытаться получить права честным путем. В планах госкорпорации ввести ограничение по количеству попыток на сдачу экзаменов. Это, по мнению сотрудников, подтолкнет будущих водителей не пропускать занятия в автошколах и тщательнее готовиться к сдаче экзаменов.
На единственном в городе автодроме вместо чувствительных датчиков в автомобили вставили GPS-трекеры. Такая система стала более требовательной к курсантам, и сдать практический экзамен стало сложнее.
Управляющий директор по сервису госкорпорации «Правительство для граждан» Бахтияр Мухаметкалиев сообщил, что модернизация автодрома обошлась в 60 млн тенге.
Новые требования на автодроме привели к тому, что справиться с заданиями могут лишь 10-15% курсантов. Раньше экзамен сдавала половина желающих получить водительское удостоверение.
18-летний астанчанин Алихан Ислям штурмует столичный спецЦОН не первый раз. Сдать теорию молодой водитель смог с четвертой попытки, практика пока остается для него непокоренной. Однако парень намерен готовиться и сдавать экзамен столько, сколько нужно для получения заветной корочки.
В ближайшее время подобную работу проведут в Алматы и Шымкенте, а после и во всех регионах республики.
Ранее сообщалось, что в специализированном ЦОНе №1 города Нур-Султана рассказали о внедрении новой биометрической системы при сдаче теоретического экзамена и обновленном автодроме.
В начале ноября глава министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин лично убедился, что в казахстанских спецЦОНах можно легко купить водительские права, не утруждая себя сдачей практических и теоретических экзаменов.
В конце ноября астанчане жаловались, что на автодроме столичного специализированного ЦОНа происходят многократные поломки автомобиля при сдаче практического экзамена по вождению.
Читайте также: «Зато сама»: Жительница ЗКО совершила ДТП при сдаче экзамена на водительские права
По результатам проверки министр сообщил, что теперь в спецЦОНах страны будут внедрять специальную систему биометрической идентификации.
До этого министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин уже посещал тайно спецЦОН и наткнулся на коррупционеров.