Алматы оказался в числе лидеров в части оказания госуслуг. Таковы итоги ежегодного мониторинга качества услуг Комитета государственных доходов. Исследования проводились в том числе и методом опроса населения, сообщает ТК «Алматы».
В этом году исследование было расширено: помимо налоговых, оценивались также таможенные услуги и работа службы экономических расследований. Социологический опрос показал, что казахстанцы больше всего довольны работой фискалов, меньше - службой расследования экономических преступлений. Ну а таможенные органы, по словам респондентов, самые коррумпированные, и даже называют минимальную сумму взятки - 100 тысяч тенге. В борьбе с нечистыми на руку сотрудниками различных служб помогает электронный формат оказания госуслуг.
«В Казахстане налоговые услуги для бизнеса получают 35%, для населения - 24%, таможенные услуги - 8,4%, налоговую отчетность сдает 71% в электронном виде. Мы можем сказать, что автоматизация услуг сокращает коррупцию в 4 раза, если этот уровень частичный, то он резко повышает количество оказываемых услуг по знакомству. То есть частичная автоматизация не решает проблему», — считает директор центра исследований Жанар Джандосова.
Как оказалось, не удовлетворены предоставляемыми услугами налоговых органов жители Астаны, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей. Но предприниматели, в том числе крупные налогоплательщики, отмечают, что сейчас все же стало заметно лучше и легче в работе с госорганами.
«Услуга - это разъяснение налогового законодательства, потому что Налоговый кодекс - закон прямого действия, он, как написан, так и должен трактоваться. Видим, что даже одна область трактует одну и ту же статью по-своему, Алматы по-своему, это создает некоторые неудобства. У нас пожелания, чтобы разъяснения налогового законодательства шли только от них, от Комитета госдоходов», — рассказала директор департамента налогового учета банка второго уровня Нурбике Махамбетова.
Департамент государственных доходов Алматы признан одним из лидеров. Руководитель ведомства считает, что это благодаря максимальной автоматизации работы. В скором времени заработает еще один инновационный проект - система мониторинга посещений и таможенного декларирования.
«Алматы оказался в числе лидеров в части оказания госуслуг, а это удовлетворенность бизнеса и населения. Это результаты работы за 5 лет. Работы начаты с 2011 года, хотя по итогам 2010 года мы были в аутсайдерах. Очевидна взаимосвязь по созданию условий для налогоплательщиков, насколько они удовлетворены качеством, столько и поступает налогов в бюджет», — сообщил руководитель ДГД по г. Алматы Марат Султангазиев.