Теперь пешеходов могут обязать уступать дорогу автомобилистам даже на зеленый сигнал светофора, правда, только тем, кто не успел завершить маневр. О разработанных изменениях заявили в МВД. Полицейские говорят, что таким образом намерены сократить количество трагедий на дорогах, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Новые правила движения на казахстанских дорогах, возможно, введут совсем скоро. Пешеходам значительно сложнее станет переходить перекрестки, причем даже на зеленый свет.
Дело в том, что они будут обязаны уступить автомобилю, который не успел завершить маневр. О предлагаемых поправках заявили в МВД. Там считают, что пешеходы сами являются виновниками некоторых аварий, поэтому за них и взялись.
«Транспортное средство заезжает на моргающий знак, и, когда на середине перекрестка находится, загорается зеленый сигнал светофора. В это время пешеход должен убедиться, что транспорт завершил маневр. При включении разрешающего сигнала светофора пешеход уступает дорогу транспортным средствам», — отметил старший инспектор по особым поручениям МВД РК Танат Асылжанов.
Главным аргументом полицейских является статистика. За прошлый год пешеходы попадали под колеса больше 400 раз. Эту цифру хотят снизить.
«В прошлом году на пешеходов совершался наезд 492 раза. Погибших больше, по статистике. По стандартам у нас большие перекрестки. Пешеходы разные, молодежь ходит в наушниках, по сторонам не смотрит. Во избежание таких ситуаций в дальнейшем в этом пункте будут изменения», — сказал Танат Асылжанов.
А вот автоэксперты воодушевления полицейских не разделяют. Говорят, что заставить всех жить по новым правилам вряд ли получится.
«А как мы контролировать это будем? Возникнут конфликтные ситуации, и каждый будет говорить «я прав». И как мы будем это решать, то есть кто будет наказывать? Полиции и так есть чем заняться. Да у нас нарушителей и среди водителей, и среди пешеходов хватает», — говорит автоэксперт Алексей Алексеев.
Другие эксперты считают, что в МВД при принятии решений должны учитывать и длительность зеленого света светофора. На некоторых участках он горит только 30 секунд, а на других может доходить и до 100. Должны ли тогда везде действовать одни и те же правила?
«Не с того начали, мне кажется, у нас к этому не подготовлены достаточно аналитики. Нет данных о том, как сейчас работают светофоры, сколько в среднем пешеход ожидает. Например, в Астане есть перекрестки, где по 100 секунд нужно ждать зеленый светофор, плюс перекрестки широкие, то есть они явно не для пешеходов», — сообщил специалист по городскому транспорту Роман Барабанов.
Новые правила находятся на согласовании с госорганами и на публичном обсуждении. Если поправки одобрят, то они могут заработать уже через месяц.