В Bek Air нашли собственное объяснение авиакатастрофе

Причиной падения самолета авиакомпании Bek Air мог стать спутный след, оставленный взлетавшим ранее самолетом Airbus. Сохранению следа, который привел к крену самолета, способствовало отсутствие ветра. Наличие жертв, в свою очередь, специалисты компании объясняют постройками и газопроводом близ взлетно-посадочной полосы, передает vlast.kz.

В Bek Air нашли собственное объяснение авиакатастрофе
Фото: пресс-служба КЧС МВД РК

В авиакомпании провели расследование. и эксперты склоняются к тому, что причиной падения самолета Fokker-100 стало попадание самолета в спутный след после взлета более тяжелого самолета.

«Когда штиль, спутный след (после запуска более тяжелого самолета — прим.) держится в течение 2-3 минут. По документам у нас интервал составляет 1-2 минуты. Если бы был ветер, спутный след бы сдуло. Но когда штиль, он остается. После катастрофы нужно будет увеличить интервал до 3-5 минут», — заявил представитель Bek-Air Нурлан Жумасултанов.

По словам директора летной службы Bek Air Ерика Сапарова, до судна их компании весом 39 тонн 868 кг взлет производил самолет марки Airbus с массой 89 тонн. Он отметил, что технические специалисты не выявили каких-либо отклонений у двигателя. Взлет проводился в штатном режиме. При этом командир самолета Маратбаева работал до последнего, пытаясь спасти самолет с пассажирами.

«Он пытался удержать самолет на полосе, не допускать крена и взлететь», — сказал Сапаров.

По его словам, единственной причиной, из-за которой не удалось избежать жертв, стало наличие построек и газопровода близ аэропорта.

«Мы склоняемся к тому, что если бы не было препятствий, жертв бы не было. (…) Были постройки и газопровод. У нас вызывает вопросы законность сооружений. Сам же самолет прочный и надежный. Даже после повреждения не было разлива керосина и самолет не загорелся», — отметил директор летной службы Bek Air.

Жумасултанов подтвердил, что до рейса 27 декабря самолет Bek Air действительно несколько дней находился в Алматы на техническом обслуживании. Однако связано это было, по его словам, с отсутствием потребности в нем.

«В компании Bek Air для того расписания, которое было, достаточно 3-4 самолета. Но парк составлял 10, у нас более чем двукратное покрытие», — пояснил он.

Расследование авиакатастрофы проводят как правоохранительные органы, так и специальная правительственная комиссия. Она должна представить его результаты до 10 января.

Ранее генеральный директор Bek Air Ануар Тулеубеков объяснил свое затяжное молчание после крушения самолета.

Напомним, 27 декабря в 07.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.

Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.

Loading...

5 июня, пятница