В госпредприятии ответили на предположения авиакомпании Bek Air по поводу того, что могло стать причиной крушения самолета в Алматы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на сайт РГП «Казаэронавигация».
Ранее представители Bek Air на пресс-конференции заявили, что причиной падения самолета мог стать спутный след, оставленный взлетавшим ранее самолетом Airbus.
В первую очередь в «Казаэронавигации» выразили соболезнования родным и близким погибших и пожелали скорейшего выздоровления пострадавшим в авиакатастрофе.
Госпредприятие решилио ответить на заявление Bek Air о том, что могло стать причиной крушения самолета, отметив, что информация авиаперевозчика не соответствует действительности.
«Воздушное судно Fokker-100, так же как и взлетевшее перед ним воздушное судно Airbus А-321, имеет максимальную взлетную массу до 136 тонн и, соответственно, относится к категории средних воздушных судов», — подчеркнули в «Казаэронавигации».
В госпредприятии отметили, что, согласно инструкции по организации обслуживания воздушного движения, минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет минуту.
«Интервалы, установленные в Республике Казахстан, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов. Согласно материалам средств объективного контроля, временный интервал между взлетами данных воздушных судов составлял две минуты», — пояснили в «Казаэронавигации».
Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было, заключили в госпредприятии.
Напомним, 27 декабря в 07.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.
Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.