Несмотря на все усилия государства и акиматов, главный город страны, увы, остается малопримечательным и неинтересным городом для туристов и скучным для местных жителей. Почему и что не так, попробуем выяснить в небольшом анализе и, конечно, приправим несколькими дельными предложениями, пишет автор ИА «NewTimes.kz» Рустем Жансеитов.
Спросите любого жителя, как он проводит досуг. Ответы вряд ли поразят вас своим разнообразием. Обычные маршруты людей — несколько торговых центров, ассортимент которых уже набил оскомину, небольших парков, в которых ничего особенного и гулять можно только в теплое время года, — вот в общем-то и вся основная активность. Театральная жизнь весьма скудна и не радует частыми, мощными и оригинальными постановками, музеи откровенно скучны и полны пропаганды, оперный театр и балет далеко не для всех, аквапарк загибается, на площадях и в ботсаду одно развлечение — гулять пешком. Астанчанам в городе откровенно скучно и некуда сходить, ну разве что только по вечерам в бары и рестораны, которых вроде много, но оригинальных и запоминающихся мало.
Если говорить про туристов, особенно иностранных, то им тоже мало что может предложить казахстанский «мегаполис», хотя, откровенно сказать, по масштабам средний китайский городок. Достопримечательности города можно осмотреть буквально за полдня, и все прекрасно знают этот гостевой маршрут: Байтерек, Пирамида, ЭКСПО, набережная Есиля — вот в общем-то и все. Летом немного спасает положение основной казахстанский природный оазис — Бурабай. Но там хорошо только летом, и это место становится критически перегруженым, а в другие сезоны погода неустойчива, сервис хромает и цены оставляют желать лучшего. Кое-кто пытается раскрутить другие направления — Акколь, Селета, но, увы, как какое-то направление становится более-менее популярным, оно стремительно загаживается невоспитанной публикой. Другие направления уже далеко.
Таким образом, несмотря на бравурные дифирамбы, которые поют акиматы и ответственные за развитие туризма в стране и столице, пока нас мало чем можно удивить и привлечь массового туриста. Да и самим горожанам тоже не помешало был больше мест для развлечений. Итак, что можно посоветовать городу нового и интересного? Начнем с нескольких предложений, каждое из которых практически ноу-хау, идеи, раздаваемые бесплатно.
Автодром
В столице нет профессионального автодрома. А ведь такое место могло бы серьезно украсить какой-нибудь пригород и стать местом проведения кучи всевозможных мероприятий, причем и зимой, и летом, в любой сезон. На автодроме можно проводить соревнования разного класса и уровня, начиная от любителей до профи. И не только простые гонки, но и дрифт, драг-рейсы, спидвей, мотокросс, автофутбол, битвы старых машин и даже монстро-траков, показательные выступления каскадеров и фанатов автотрюков. Также при автодроме может располагаться центральная школа по обучению простому вождению, курсы по экстремальному вождению — антизанос, антигололед, навыки движения по пересеченной местности. Там могут проводить свои заезды и испытания автосборочные предприятия и автосалоны. Автодром даже может свой автосалон открыть. И многое-многое другое. Как видно, идея лежит на поверхности, она окупаема и может вызвать серьезный интерес у многих.
Точка обзора в аэропорту
Есть такое понятие и увлечение тысяч энтузиастов — споттинг. Его целью являются наблюдение и фотовидеосъемка самолетов. Такие фанаты существуют во многих странах мира, и они даже путешествуют в поисках интересных локаций и марок самолетов. Вполне уверенно можно утверждать, что при наличии специального, отдельного места у нас это вызвало бы интерес не только у любителей самолетов, но и у тех, которым интересно взглянуть вблизи, как происходит взлет и посадка огромных современных лайнеров. Возможность сделать фото или снять видео таких махин рядом или снять себя на таком фоне мало кто упустит. Так что небольшая, но весьма потенциально популярная точка — споттинг-пойнт — тоже стала бы новой достопримечательностью столицы. А организовать ее и обустроить совсем несложно, главное, найти лучшее и безопасное место обзора у аэропорта.
Читайте также: Когда все фиолетово...
Автобусы-амфибии
Громкой премьерой будущего летнего сезона могли бы стать новенькие экскурсионные автобусы. Но непростые: вот он едет как простое транспортное средство по дорогам общего пользования — и вдруг съезжает в установленных местах и начинает плыть по реке. Учитывая довольно широкое русло Есиля и его относительно глубокое течение в границах города, такой транспорт может спокойно проплыть, например, от Акорды до «Гранд Алатау», подарив незабываемые впечатления пассажирам, в числе которых, несомненно, будут не только туристы, но и жители города. Такие автобусы уже вовсю курсируют во многих крупных городах мира, и у нас они тоже могут стать заметной диковинкой и местом притяжения публики.
Регаты на канале
Незаслуженно забыт потенциал рукотворного канала, огибающего полгорода, Нура — Есиль. Километры ровной и во многих местах уже заметно обустроенной искусственной реки могут послужить основой для многочисленных и весьма интересных достопримечательностей главного города страны. Конечно, для полного использования канала понадобятся кое-какие работы — инспекция берегов и очистка дна. Но после приведения в порядок русла здесь можно проводить многое из того, чего не было ранее. Например, традиционную и ежегодную регату на различных плавательных средствах с весомыми призами, соревнования между командами вузов. Также канал можно использовать как транспортную артерию для передвижения на аквабайках, лодках с веслами и электрическими двигателями. Во многих местах можно обустроить пляжи с учетом особенностей рельефа. А зимой это могут быть длинные природные катки как в Нидерландах. Возможностей для применения канала можно найти и придумать множество.
Читайте также: Столичные дороги как зеркало некомпетентности
Это только всего несколько предложений для развития города, коих имеется еще очень много и которые при заинтересованности акиматов можно более подробно презентовать и обосновать. Всегда открыт для предложений!