Строительство ЛРТ в столице обойдется казне еще в 1,5 млрд долларов. Об этом в эфире телеканала «Хабар 24» рассказал аким столицы Алтай Кульгинов.
На строительство ЛРТ требуется еще 1,5 млрд долларов. При этом, по словам акима столицы, стоимость проекта снижена более чем на 1 миллиард.
На вопрос об обоснованности строительства ветки ЛРТ на опорах высотой несколько метров Кульгинов привел в пример страны Северной Америки и Аравийского полуострова.
Там, по его словам, стоимость аналогичных проектов была несколько выше.
Читайте также: Что будет с «памятником коррупции» в Нур-Султане
Отметил градоначальник и закрытие долга по кредиту перед китайским консорциумом.
Строительство ЛРТ началось на деньги бизнесменов из Поднебесной, но теперь столичные власти намерены искать средства внутри страны.
«Даны нам замечания и поручения для того, чтобы оптимизировать бюджет. Многое убрали. Сокращение поездов на семь единиц, сокращение станций.
Потом другие видов расходов сократили. С учетом того, что сделано, принято решение достроить.
Сейчас мы берем из банков. И потом будем возмещать.
Акции размещены на базе МФЦА. Это было продумано и с экспертами обсуждено», — рассказал аким Нур-Султана.
Напомним, весной 2019 года акимат столицы сообщил о том, что из-за недостаточного финансирования строительство ЛРТ будет приостановлено.
Президент РК Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства раскритиковал качество планирования госбюджета и поручил поставить окончательную точку в вопросе строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане.
30 июля сообщалось, что экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск, покинул страну до выявления фактов хищений в компании.
В декабре 2019 года в антикоррупционной службе назвали организатора хищений средств «Астана LRT».
Ранее корреспондент NT представил, что ЛРТ все же запустили, и создал ВИДЕОэффект поездки по будущему маршруту надземного метро.