пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
14oC
Астана:
icon
14oC
1xadv
×

«Друзья стали врагами»: Ляйля Султанкызы об интервью с девушкой, продающей девственность

Известная казахстанская телеведущая, продюсер Ляйля Султанкызы дала откровенное интервью на русском языке, в котором рассказала о травле и судебных разбирательствах после скандального ток-шоу «Өз ойым» с участием 19-летней студентки, которая на всю страну заявила, что продает свою девственность за 2 млн тенге, передает ИА «NewTimes.kz».

Новой героиней программы «Ответь Бажкеновой» стала Ляйля Султанкызы, которая была одной из самых популярных и высокооплачиваемых телеведущих на отечественном телевидении. 

В ходе интервью Ляйля Султанкызы рассказала, как в 2018 году стала жертвой травли в интернете из-за скандальной истории с продажей девственности.

«Да, была молоденькая девочка, которая совместно с телевизионной командой решила разыграть вот такой сценарий. И сейчас, спустя два года, я понимаю, почему эта девушка решилась на такой шаг. Просто для нее это был своего рода протест. Она рассказывала на шоу о том, как ей сложно жить, что ее мать живет в ауле, а денег постоянно не хватает. После чего она говорит: «Я готова даже себя продать, чтобы прокормить». Все в студии начали ее успокаивать. Казалось бы, это ее слова, ее внутреннее состояние и ничего такого в этом нет. Понятное дело, я сама не думала, что все так обернется. После выхода программы на всех, кто был причастен, в том числе и на семью девушки, и на меня посыпалось множество обвинений. А ведь если в глобальном смысле посмотреть, то тут и не канал виноват, и не соведущий, и не редакторы, и даже не продюсеры. С самым громким именем была я, и большего всего грязи полилось на меня. Спустя время девушка поняла, что она наделала и, конечно же, не ожидала, что столько негатива будет. Представьте, если бы с ней что-то произошло. Я просто всю вину взяла на себя», — рассказала Ляйля Султанкызы.

Этот выпуск и вправду вызвал резонанс в обществе, а Ляйля Султанкызы оказалась в центре кибербуллинга. Так, например, блогер и юрист Айгуль Орынбек потребовала от телеведущей «огласить весь список агашек, пожелавших купить выставленную на аукцион девственность», а также потребовала главу государства «очистить экраны». 

Позже стало известно, что после программы молодую девушку исключили из вуза, где она училась. А один из блогеров записал с ней интервью, в котором она призналась, что все это было сделано по договоренности с авторами программы. 

«То, что ее отчислили из вуза после ток-шоу, — неправда. Мы выясняли эту информацию. Оказалось, что там была совсем другая причина. Это касалось ее дисциплины и так далее, — говорит Султанкызы. — Конечно, после этого она начала оправдываться и говорить, что она молодая и глупая, ее попросили сняться в шоу и ей заплатили. Ведь не каждый сможет посмотреть правде в глаза и признать свои действия. Но я ее понимаю». 

Телеведущая также призналась, что для нее самой было очень сложно пережить эту ситуацию. Ведь многие друзья и коллеги вмиг отвернулись от нее.

«Для меня пережить это все было сложно. Я очень близко к сердцу все восприняла. К тому же начались упреки со всех сторон типа «ты это допустила» или «как ты могла». Я полностью осознавала, что на кону вся моя карьера, мой авторитет, ради которого я годами работала. И вмиг все мои друзья стали мне врагами. У меня было такое ощущение, будто все от меня отвернулись. В социальных сетях началась отписка. От меня в Instagram отписалось тогда примерно 1 млн человек, и каждый день сыпались жалобы на мой аккаунт или публикации. Но больнее всего, когда ты видишь, как сильно переживает твоя мама. Больше всех больно было ей и моему брату. Которые читали и видели все. Но они просто промолчали. Муж тоже. Никто ничего не сказал. Но я все понимала», — сказала она. 

Ляйля Султанкызы также отметила, что после этой истории она подала в суд на журналистку Бибигуль Даулетбеккызы и юмориста Нурболхана Шарапова. Поводом послужили их публикации в соцсетях с содержанием ложных сведений, порочащих ее честь и достоинство.

«Я ни на кого в суд не подавала бы. Задело только одно слово, что я «плохая мать». Когда я обратилась к юристам, мы полностью провели экспертизу и выявили, что в их публикации были моменты оскорбления. И только после этого я решилась на такой шаг», — поделилась телеведущая.

И как часто это бывает после резонансных историй, многие люди даже не задумываются, что стало с жертвами буллинга, считает Султанкызы.

«Знаете, несмотря на то что нравоучителей было очень много, никто после даже не задумался, а что стало с той девушкой. Какова ее судьба. Может, ей надо чем-то помочь. Все говорили, осуждали, а в итоге просто забыли про нее. Я до сих пор общаюсь с ней, у нее все хорошо. Она собирается замуж и заканчивает последний курс университета. Мы за три года оплатили ей учебу в вузе. Она теперь будет дипломированным специалистом», — заявила телеведущая.

Она также ответила, почему ушла с телеканалов и правда ли, что стала после этой истории персоной нон-грата.

«Я честно скажу, мой уход из телевидения не связан с этим ток-шоу. Многие, оказывается, так думают. Просто, анализируя всю ситуацию, которая произошла после выхода программы и весь тот хейт, я поняла, что у нас в стране есть моменты, которые нельзя поднимать. Казахский народ всегда пытался обходить все, что касается темы «уята», потому что мы воспринимаем это с болью. То есть это темы, с которыми надо быть очень осторожными», — поделилась Султанкызы. 

Вместе с тем телеведущая вспомнила, как попала на проект Superstar KZ в 2003 году. 

«В этот проект я попала благодаря Батырхану Шукенову, и я этого не скрываю и всегда об этом говорю. Он впервые услышал меня на радио, а затем увидел по телевизору и сказал организаторам: «Вот есть девушка, которая очень хорошо разговаривает на казахском, почему вы ее не пригласите? Так я стала узнаваемой», — заключила Ляйля Султанкызы.

Читайте также: По стопам Иманбека: О талантливых казахстанцах из рабочих профессий

Что думаете об этом?
Нравится 4
Мне все равно 1
Забавно 0
Сочувствую 2
Возмутительно 6