Размеры таможенных пошлин были установлены два года назад и с тех пор не менялись. Во сколько сегодня обойдется оформление пригнанной машины, рассказали на сайте kolesa.kz.
Отмечается, что дефицит машин в местных автосалонах и санкционные проблемы в России не оставляют выбора, и казахстанцы обращают свои взоры на автомобили из дальнего зарубежья. Проблема с наличием техники в мире глобальная, но выбор в любом случае больше, и варианты для покупки иногда встречаются заманчивые как по цене, так и по техническому состоянию.
Учитывая увеличение запросов касательно цен растаможки машин в Казахстане, kolesa.kz решили напомнить, какие тарифы действуют в РК и что стоит учитывать при ввозе авто. Ведь таможенная очистка — не единственная операция, за которую придется платить.
После вступления в ВТО Казахстан начал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства.
В 2020 году пошлины «подрезали» в последний раз, и с тех пор они остаются неизменными. Сегодня они ниже тарифов таможенного союза и выглядят так:
Гражданам, решившим самостоятельно пригнать машину из-за границы, при подсчете расходов следует помнить, что таможенная стоимость автомобиля, от которой считается пошлина, включает в себя цену транспортного средства, которая указывается в счет-фактуре, а также фактические затраты:
В комитете госдоходов МФ РК пояснили, что таможенные расчеты и документы обрабатываются в единой электронной системе. И если она заподозрит, что сумма, указанная в инвойсе, занижена, пошлину насчитают исходя из средней цены, которую возьмут из каталогов.
Следует также отметить, что ввозить в страну и таможить автомобили казахстанцы могут по двум тарифам:
Ставки пошлин по ЕТТ выше действующих казахстанских. Поэтому если ввоз автомобиля происходит для собственных нужд, то растаможивать выгоднее по нашим тарифам. Если планируется перегон в другие государства ЕАЭС, то по ЕТТ. В противном случае при регистрации авто в союзных государствах придется доплачивать разницу.
Также стоит помнить, что в настоящее время в Казахстане разрешена первичная регистрация только леворульных авто, соответствующих нормам стандарта не ниже Евро-4, оборудованных ABS, минимум подушкой безопасности водителя, кнопкой SOS, системой крепления детских кресел ISOFIX и дневными ходовыми огнями. При этом нужно уплатить регистрационный сбор, а также утильсбор, которые увеличились с 1 апреля в результате роста МРП. Кроме того, НДС — из расчета 12% от стоимости авто, а за машины с объемом двигателя более 3 тыс кубических сантиметров, еще акциз — по 100 тенге за каждый «кубик».