Запись разговора с мошенниками удалось сделать одной из потерпевших. Полицейские транслируют ее по громкой связи на центральных улицах города, чтобы люди знали, как действуют банковские аферисты, передает ИА «NewTimes.kz».
Полицейские и представители банков объединили усилия в борьбе с интернет-мошенниками. Также к профилактике подключились волонтеры и сами потерпевшие, пишет Polisia.kz.
Руководство городского управления полиции Петропавловска вместе с волонтерами отправилось по магазинам, торговым домам, банкам и другим учреждениям, где расположены денежные терминалы. Так они пытаются предотвратить мошенничества, которые в последние годы набирают обороты.
«Мы хотим достучаться до каждого. Некоторые граждане собственноручно перечисляют через терминал деньги, оформив кредит либо сняв свои сбережения с депозитов», — рассказывает начальник УП города Петропавловска Жандос Мухатов.
Схема такая: звонят и говорят, что якобы кто-то пытается оформить или уже оформил на них кредит. Чтобы погасить его и не допустить мошеннических действий, нужно якобы самим оформить кредит и положить на указанный ими счет.
Стоит отметить: некоторые граждане, придя в банк, чтобы сделать это, скрывают от менеджеров банка свою настоящую цель. Такая скрытость клиентов объясняется тем, что мошенники по телефону убеждают людей в том, что менеджеры якобы в сговоре с преступниками.
У терминалов волонтеры и полицейские раздают памятки и предупреждают горожан о действиях мошенников.
Еще один способ, считают полицейские, — послушать переговоры с преступниками.
По громкой связи полицейские включили запись разговора мошенника, которую удалось сделать одной из потерпевших.
«Убедительная речь и специальные термины, которые используют мошенники, не оставляют сомнений. Аферисты могут представляться не только работниками банка, но и сотрудниками полиции, прокуратуры. Цель их все та же — завладеть конфиденциальными данными своих жертв либо убедить их взять крупный кредит и перевести якобы на резервный счет, на самом деле принадлежащий мошенникам», — предупреждают полицейские.
Правоохранители советуют: получив подозрительный звонок, незамедлительно обратитесь за консультацией в официальный call-центр банка или позвоните на канал 102.