Скандальная реклама в ТРК Grand Park в Алматы вызвала шквал негативных отзывов. После вмешательства национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при президенте РК рекламу убрали, а администрации торгового центра, скорее всего, придется выплатить штраф, передает ИА «NewTimes.kz».
По данным сайта «Голос народа», комиссия отреагировала на скандальную акцию, отметив, что «реклама токалства в Казахстане неприемлема и должна пресекаться».
Рекламный слоган «Купи токалке чемодан!» появился на витринах торгово-развлекательного комплекса Grand Park в Алматы 16 мая.
На странице ТРК в Instagram были опубликованы посты с таким текстом: «Купи токалке чемодан! Получи чемодан для жены бесплатно и участвуй в розыгрыше путевки на троих во Вьетнам!»
Реклама вызвала массовую критику и шквал гневных комментариев со стороны казахстанцев в соцсетях.
Член национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при президенте Казахстана Назым Жангазинова сообщила, что рекламу уже сняли.
«Реклама, которая пропагандирует явление «токал» и идет вразрез с традиционными семейными ценностями, неприемлема и должна пресекаться. Мы с коллегами из национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике отправили запрос в администрацию города по поводу статуса этой рекламы.
Совместно с филиалом Нацкомиссии по городу Алматы была проведена работа, и данную рекламу сняли. Администрация ТРК Grand Park будет привлечена к административной ответственности по статье 505 КоАП РК», — написала она в Facebook.
Консультативно-совещательный орган при президенте РК напомнил об одной из целей устойчивого развития — гендерном равенстве.
«Цель устойчивого развития 5 (ЦУР-5) «Гендерное равенство» включает в себя задачу 5.1: «Положить конец всем формам дискриминации в отношении всех женщин и девочек повсюду». Институт токалства нарушает права женщин, способствуя их дискриминации и неравенству, что делает борьбу с ним важной частью достижения гендерного равенства», — говорится на странице комиссии в Facebook.