суббота, 13 августа, 2022
icon
476.01
icon
490.15
icon
7.81
Алматы:
icon
21oC
Нур-Султан:
icon
19oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz

«Последний шанс»: О жизни трудных подростков из спецшколы в Серебрянске

«Маленькие детки – маленькие бедки…» – это как раз про них, трудных подростков, попавших в стены спецучреждения, за ворота которого им по решению суда не выйти без сопровождения преподавателя или воспитателя. Они каждый день живут по режиму, с горечью вспоминая прошлое и с надеждой смотря в будущее. Эту надежду им дарят люди, которые им даже не родные, но за время пребывания в спецшколе-интернате ставшие по-настоящему близкими. Собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Виктория Петрова побывала в специальной школе-интернате в Серебрянске для детей с девиантным поведением.

«Последний шанс»: О жизни трудных подростков из спецшколы в Серебрянске

Фото автора

«Все дети хорошие», – уверены в этом постулате педагоги и воспитатели КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с девиантным поведением» УО ВКО в Серебрянске. И, наверное, потому за 20 лет работы (25 апреля спецшкола празднует 20-летний юбилей со дня открытия – прим.) здесь достигли неплохого результата в коррекции поведения подростков. Тут трудных детей возвращают от прогулов школы, наркотиков и условной «уголовки» к нормальной жизни.

По словам директора Кабдуллы Чукмайтова, который руководит учреждением со дня основания, дети поступают запущенными в плане воспитания и образования: многие из них не умеют ни читать, ни писать (при том, что тут воспитываются дети в возрасте от 11 до 18 лет – прим.).

Стоит пояснить, что девиантное – это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм. Как отмечают специалисты-психологи, чаще это поведение является реакцией детей на трудные жизненные обстоятельства. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом, но и врачом. Возможность появления отклонений в поведении связана также с особенностями физического развития, условиями воспитания и социального окружения.

В Серебрянской спецшколе, по словам педагогов, находятся именно дети, попавшие в сложные жизненные ситуации. У всех разные истории, но в целом одна общая проблема – отсутствие внимания со стороны близких и сверстников.

«Наша задача – восстановить их знания в образовании хотя бы на среднем уровне, – говорит Кабдулла Чукмайтов. – Восстановить все пробелы, чтобы они, придя в школу и поступая в колледж, имели багаж знаний. И воспитать за тот период, что они находятся в нашей школе, чтобы дети осознали свои действия, которые совершили до того, как к нам попали. Мы стараемся выработать в них усидчивость, чтобы они хоть немного поняли, как они будут дальше жить, когда выйдут за стены школы. И, конечно, результаты очень хорошие. Почти 90% детей встают на правильный путь. Мальчики служат в армии, есть те, кто продолжает службу по контракту, девочки поступают в колледжи и дальше продолжают обучение. Мы отслеживаем, где потом наши воспитанники работают, чем занимаются».

По словам Кабдуллы Касымбековича, главное, почти все выпускники добиваются в жизни неплохих результатов: у них есть свое жилье, машины, кто-то обзаводится семьями, кто-то строит успешный бизнес, есть те, кто получил высшее образование. В целом дети вырастают и становятся хорошими специалистами.

«У нас есть возможность проследить за их судьбами, – отмечает директор спецшколы. – Они и сами нередко пишут нам и звонят, хвастаются своими достижениями, делятся хорошими новостями. Нам очень приятно! Мы о них рассказываем нынешним воспитанникам для стимула к достижениям. А главное, что у них, детей из асоциальных, неблагополучных семей, складываются свои полноценные семьи. Это очень хороший результат! Мы не теряем связи с первыми выпускниками – им по 35-36 лет, они рассказывают, какими стали, и мы гордимся. Ведь в этом определенная доля заслуги наших педагогов. У нас ведь работают самые лучшие учителя, педагоги высшей категории. За 20 лет мы достигли совершенства в воспитательном процессе».

Основная цель, как отмечает Кабдулла Чукмайтов, чтобы ребенок адаптировался в обществе, нашел себя и вел порядочный образ жизни.

Как рассказала заместитель директора по учебной работе Ольга Егорина, сегодня здесь находится 26 воспитанников. В 2014 году доходило до 141 человека при расчете мест на 120. С тех пор гораздо мягче стала ювенальная юстиция.