понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
3oC
Астана:
icon
-1oC
×

Полностью исключить бумажные справки планируют в Казахстане в 2021 году

На заседании правительства под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы совершенствования процессов оказания госуслуг, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу премьер-министра РК.

Фото: freepik.com/pressfoto
Фото: freepik.com/pressfoto

В условиях эпидемиологической ситуации МЦРИАП проведена работа по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, изменен формат работы ЦОНов, исключены требования излишних документов.

Одной из эффективных мер стало внедрение технологии блокчейн, что значительно сокращает время оказания госуслуг и исключает возможность передачи данных третьим лицам.

В реестре госуслуг РК предусмотрено 698 государственных услуг, 85,5% которых оказывают в онлайн-режиме. До конца этого года данный показатель будет доведен до 90%.

В этом году eGov внедрит упрощенный механизм регистрации в один шаг путем биометрической идентификации пользователя. Таким образом, зарегистрироваться в eGov можно будет, поднеся мобильный телефон к лицу, а биометрическая идентификация самостоятельно определит и зарегистрирует пользователя, задав дополнительные вопросы.

Альтернативой хождению граждан в спецЦОНЫ для регистрации автомобилей станет оформление купли-продажи через банковские приложения, что сократит время оказания услуги до 10 мин (документы будут доставляться на дом).

До конца 2020-го показатель госуслуг социально-трудовой сферы в электронном формате будет доведен до 90%.

По итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы по внедрению электронных госуслуг — Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. Данная работа не ведется на должном уровне в Алматинской области и Шымкенте.

Глава правительства поручил местным исполнительным органам обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80%, а также внедрить эффективные решения по услугам ЖКХ на примере столичного проекта iQala.

Министерству цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами дано поручение утвердить план перевода всех социально значимых госуслуг на eGov Mobile.

«Населению нужны конкретные результаты вашей работы. Мы должны полностью исключить необходимость бумажных справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн услуг и сервисов практически до 100%», — сказал Аскар Мамин.

Министерству здравоохранения поручено обеспечить предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений, министерству труда совместно с госорганами обеспечить полную оцифровку и актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения выплат пенсий и пособий.

Премьер-министр поручил центральным и местным исполнительным органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования для населения.

Глава правительства обратил особое внимание на необходимость проведения разъяснительной работы по новшествам в сфере цифровизации госуслуг.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0