По результатам анализа заявок на досрочное получение пенсии ЕНПФ выделил основные причины отказа и дал советы по недопущению такой ситуации, передает ИА «NewTimes.kz».
Таким образом, представлены пять причин отклонения заявки и рекомендации по их устранению.
Первая причина: в заявлении вкладчика, поданном уполномоченному оператору, указана некорректная сумма для изъятия, в том числе с превышением имеющихся пенсионных накоплений.
Рекомендация: проверять актуальную информацию о своих пенсионных накоплениях, включая сведения о доступной сумме (в личном кабинете на сайте enpf.kz, мобильном приложении ЕНПФ, на портале egov.kz), непосредственно перед подачей заявления уполномоченному оператору на получение единовременных пенсионных выплат.
Вторая причина: неправильно указана сумма для изъятия при выборе способа оплаты индивидуального подоходного налога (ИПН).
Рекомендация: при целевом изъятии накоплений (на жилье, лечение) вкладчик имеет право выбрать один из двух способов оплаты ИПН. Первый способ — воспользоваться отсрочкой уплаты ИПН и оплатить ИПН ежемесячно равными долями в течение не более 16 лет после выхода на пенсию (по установленному графику пенсионных выплат из ЕНПФ). Второй способ — уплатить налог в полном объеме сразу при единовременной пенсионной выплате. Способ уплаты ИПН следует указать в заявлении уполномоченному оператору.
Третья причина: в заявлении вкладчика была указана сумма, запрашиваемая к изъятию, без учета порога минимальной достаточности (например, указана вся сумма пенсионных накоплений, имеющаяся на индивидуальном пенсионном счете).
Рекомендация: в заявлении следует указывать сумму в пределах суммы, доступной для изъятия и указанной в выписке, полученной вкладчиком в ЕНПФ.
Четвертая причина: в заявлении была указана неактуальная сумма, не учитывающая изменения в сумме пенсионных накоплений из-за рыночных колебаний инвестиционного дохода в результате изменений курсов валют или стоимости финансовых инструментов в инвестиционном портфеле пенсионных активов.
Рекомендация: проверять актуальную информацию о своих пенсионных накоплениях, включая сведения о доступной сумме, непосредственно перед подачей заявки на получение единовременных пенсионных выплат.
Пятая причина: вкладчиком была подана повторная заявка.
Рекомендация: подождать. В соответствии с законодательством в течение пяти рабочих дней со дня поступления в ЕНПФ электронного уведомления от уполномоченного оператора ЕНПФ переводит оператору сумму единовременной пенсионной выплаты для последующего зачисления на специальный счет вкладчика (получателя), открытый уполномоченным оператором.
Также ЕНПФ напомнил, что при наличии у вкладчика суммы, превышающей порог достаточности, заявление на ее использование может быть подано неограниченное количество раз. Если по какой-либо причине вкладчику было отказано в удовлетворении заявления на получение единовременной пенсионной выплаты, то, устранив причину отказа, можно подать заявление уполномоченному оператору повторно.
Ранее причину отклонения заявки на досрочное снятие пенсии назвал ЕНПФ.
Напомним, с 23 января в Казахстане заработала платформа по снятию пенсионных накоплений.