С начала года в мегаполисе 95% государственных услуг оказаны в электронном виде, что подтверждает увеличение доли переведенных в цифровой формат госуслуг. Об этом было рассказано на республиканском форуме «Adaldyq Alany: новый формат взаимодействия общества и государства по противодействию коррупции».
На мероприятии были обсуждены вопросы совершенствования деятельности по сокращению коррупционных проявлений и повышения прозрачности работы госорганов.
Приветствуя участников форума, аким Алматы рассказал о том, что одним из действенных мер предупреждения коррупционных проявлений является сокращение человеческого фактора при оказании госуслуг.
«Алматы лидирует по уровню цифровой грамотности в стране, который достиг 82%. Кроме того, Алматы - единственный из городов Центральной Азии, вошедший в рейтинг ООН по развитию онлайн-услуг и занявший в нем 25-е место. В рамках концепции развития Smart City реализуются проекты в сферах обеспечения безопасности, ЖКХ, транспорта, образования и здравоохранения», - сказал Сагинтаев.
По словам акима, с начала текущего года 95% госуслуг оказаны в электронном виде, 80% всех госуслуг автоматизированы.
Обратная связь с горожанами обеспечена благодаря работе портала Open Almaty. С 2017 года обработаны около 200 тысяч обращений, 71% которого были решены на месте. Проведение анализа поступающих запросов дает возможность принимать оперативные меры реагирования.
Как рассказали в городской администрации, личные приемы граждан самим акимом, акимами районов, руководителями управлений дает только положительную динамику цифровому развитию Алматы. Кроме того, реализация концепции «слышащего государства» происходит за счет личных объездов акимом проблемных участков для ознакомления с проблемой на месте и встреч в открытом формате с жителями районов.