Какие дефекты в работе чаще всего допускают медорганизации столицы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу ФСМС.
«С начало 2021 года по Нур-Султан выявили более 4 тыс дефектов по оказании медуслуг. В их числе на уровне амбулаторно-поликлинической помощи и оказания консультативно-диагностических услуг – 3 345 дефекта», – сообщают эксперты столичного филиала фонда медицинского страхования.
Фонд монитроит качества и исполнения договорных обязательств поставщиком медицинских услуг.
«В столичных медорганизациях 13 % случаев составляют дефекты по необоснованному отклонению лечебно-диагностических мероприятий от стандартов в области здравоохранения и клинических протоколов занимает. Например, пациент поступил в стационар, ему поставили предварительный диагноз, но из 10 обязательных анализов назначили лишь 9. Из-за допущения такого дефекта человеку могут некорректно выставить диагноз, назначить не весь спектр необходимых лекарств, вследствие чего лечение будет неэффективным» – пояснил директор филиала по городу Нур-Султан НАО «Фонд социального медицинского страхования» Нурлыбек Кабдыкапаров.
В текущем году фондом внедрен проактивный мониторинг, направленного на выявление и предупреждение условий и причин, способствующих нарушению порядка оказания медицинских услуг.
Отличительной особенностью данного мониторинга является отсутствие штрафных санкций на момент выявления нарушений.
При этом поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства.
И только в случае неустранения дефектов в указанный срок будут налагаться штрафы на медицинскую организацию.
Пациенты могут сообщить о фактах некачественного оказания медицинских услуг, либо об отказах в их оказании через один из доступных каналов обратной связи:
мобильное приложение: Qoldau 24/7
телеграмбот: @saqtandyrybot
Читайте также: ФСМС потратил 27,6 млрд тенге на надбавки медикам всего за два месяца