По новой льготной программе автокредитования население уже приобрело более 1,6 тыс машин, одобрено почти 10 тыс заявок, передает ИА «NewTimes.kz».
16 мая в РК стартовала новая программа автокредитования. Ranking.kz продолжает мониторить ее показатели. Пока отмечается, что программа наращивает темпы и эффективность, не давая поводов для беспокойства.
Так, только за последнюю неделю мая (с 24-го по 31-е) количество принятых в рамках программы заявок выросло на 48,4%, достигнув по итогам мая 24,08 тыс. Количество одобренных заявок увеличилось сразу на 80,2% — до 9,79 тыс (то есть владельцами новых авто гарантированно станет уже почти 10 тыс казахстанцев, и это всего за полмесяца действия программы). Сумма одобренных заявок подскочила за неделю на 79,1% — до 72,3 млрд тенге. И, самое важное, в мае уже 1441 «железный конь» нашел своего хозяина.
Более того, по итогам 1 июня данные по программе таковы: принято 24,19 тыс заявок, из них одобрено 9,84 тыс. Сумма одобренных заявок составляет 72,7 млрд тенге. В рамках программы казахстанцам выдано 1618 автомобилей.
Напомним, программа курируется министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК. Подотчетное министерству АО «Жасыл даму» выделило и передало фонду развития промышленности на реализацию программы 100 млрд тг. Кредитование по программе носит револьверный характер, то есть из возвращенных по займам средств проводится дальнейшее кредитование желающих. Заявки по программе принимают банки-партнеры: Банк ЦентрКредит, Евразийский банк, Halyk Bank и Forte Bank.
Условия программы:
Программа льготного автокредитования рассчитана на приобретение казахстанцами на льготных условиях автомобилей отечественного производства — например, Chevrolet, JАС, Kia, Hyundai и т. д.
Среди регионов РК по количеству автомобилей, уже приобретенных в рамках программы, лидируют мегаполисы: Алматы (307), Нур-Султан (178) и Шымкент (149). В областном разрезе лучшие показатели отмечены в Восточно-Казахстанской (120 машин), Костанайской (114), Туркестанской (103) и Карагандинской (102) областях.
В разрезе производителей 1192 «железных коня», пприобретенных автолюбителями по программе, произведены на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром». Еще 249 автомобилей выпущены на мощностях алматинского завода Hyundai Trans Kazakhstan.
Ключевой вопрос для казахстанцев сегодня — наличие достаточного количества автомобилей местного производства для получения в рамках программы (и в целом для приобретения в собственность).
Итоги четырех месяцев (января–апреля) текущего года говорят о весьма позитивной динамике в секторе: автопром РК за это время выпустил 30,75 тыс транспортных средств (плюс 18% за год), среди которых 27,34 тыс составили легковые автомобили (плюс 19,2% за год).
В том числе компания «СарыаркаАвтоПром» произвела 17,51 тыс транспортных средств (+6,4%) на сумму 146,5 млрд тенге, Hyundai Trans Kazakhstan — 11,1 тыс легковых авто (+46,9%) на 141,2 млрд тенге.
Среди прочих автопроизводителей семипалатинский «СемАЗ» выпустил 813 ед. коммерческой техники (−31,8%) на 8,2 млрд тг, кокшетауский «КАМАЗ-Инжиниринг» — 417 грузовиков (+9,4%), Hyundai Trans Auto — 241 автобус и 140 грузовиков (+14%). На счету QazTehna и Daewoo Bus Kazakhstan 77 и 86 автобусов соответственно.
По сведениям МИИР РК, казахстанский автопром планирует выпустить в текущем году уже 109 тыс легковых автомобилей против 93 тыс годом ранее. «СарыаркаАвтоПром» планирует поставлять в автосалоны ежемесячно до 7 тыс машин, Hyundai Trans Kazakhstan — более 4 тыс авто, так что прогнозы вполне позитивны.
Читайте также: Как получить льготный кредит на машину по новой программе в Казахстане
Ранее стало известно, что городская прокуратура Алматы проанализировала деятельность автосалонов и выяснила, что покупатели новых легковых автомобилей в Казахстане нередко сталкиваются с навязыванием в салонах дополнительных услуг, устройств или аксессуаров. Позже сообщалось, куда жаловаться казахстанцам, которым навязывают допоборудование.
18 мая стало известно, что по программе льготного автокредитования казахстанцы смогут приобрести не только те автомобили, что есть в наличии, но и находящиеся в производстве. Для этого необходимо получить счет в автосалоне, а затем обратиться в банк. Также для упрощения процедуры было отменено требование о наличии у потенциального заемщика VIN-кода автомобиля.
20 мая астанчанин приобрел первый автомобиль посредством льготного кредитования. Счастливчиком стал инженер Бекзат Тилеген. 16 мая он подал заявку на оформление машины без первоначального взноса через Банк ЦентрКредит.