пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-3oC
×

Претензии госпожи Сулейменовой, мягко говоря, вызывают недоумение - «Астана ЭКСПО» о громком заявлении бизнесвумен

Директор департамента коммерциализации АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Даулет Еркимбаев резко высказался о заявлении совладелицы Fashion Park Жанар Сулейменовой, но подтвердил наличие задолженности. Правда, по его словам, в должниках перед предпринимателями осталась компания-оператор «Standard innovation», передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

В ответ на запрос NT глава департамента сообщил о недоумении, вызванном претензиями Сулейменовой.

«Претензии г-жи Сулейменовой по отношению к нацкомпании «Астана ЭКСПО-2017», мягко говоря, вызывают недоумение. Действительно, задолженность перед ее компанией имеется. Но это долг со стороны ритейл-оператора «Standard Innovation», который, подчеркиваю, не является структурным подразделением нацкомпании. Поэтому рекомендуем со всеми поднятыми вопросами обратиться непосредственно к «Standard Innovation», - заявил Еркимбаев.

Представитель компании пояснил, что ритейл-оператор был отобран путем проведения открытого конкурса. Любопытно, что «Standard Innovation» стала единственным кандидатом на роль оператора.

«Участие могла принять любая компания, имеющая перечень необходимых документов. Заявку на участие подала одна компания, и так как все необходимые документы и гарантии выполнения техзадания были предоставлены, она и стала компанией-победителем - «Standard Innovation». По договору единый ритейл-оператор мог принимать на реализацию только лицензионную продукцию «ЭКСПО-2017», - объяснил глава департамента коммерциализации.

Еркимбаев отдельно остановился и на том, что порой проблема все-таки в самом товаре.

«Кроме того, никогда не бывает такого, что каждый товар на полке магазина является топовым. Соответственно, если посмотреть глазами лицензиатов, у кого-то продажи идут хорошо, а кто-то с печалью пытается сослаться на продавца, ведь его товар просто-напросто является непроходным. Также существует понятие «категория товара» и его цена, которая зачастую и отражает предполагаемое качество. Разный ценовой диапазон рассчитан на разные туристические группы», - отметил Еркимбаев.

Нацкомпания при этом «напомнила», что покупательская способность казахстанских туристов ниже, чем иностранных, аргументировав маленький спрос на дорогостоящую продукцию.

«Казахстанских туристов на выставке было больше, чем иностранных, а, как известно, их покупательская способность ниже, поэтому и спросом больше пользовался товар нижнего и среднего ценового диапазона. За 93 дня выставки было реализовано более 175 тыс единиц сувенирной продукции - примерно 2 тыс в день. Конкурс по отбору лицензиатов был запущен 1 августа 2016 года и длился до конца июня 2017 года. За данный период были рассмотрены заявки от более 80 компаний. 37 компаний успешно прошли конкурс и начали готовить сувенирную продукцию. Перечень сувенирной продукции был представлен в очень широком ассортименте - более 400 наименований продукции», - рассказал руководитель департамента.

Еркимбаев заметил, что компании-лицензиаты сами предлагали условия первоначального финансового взноса и проценты роялти от реализации товара.

«Условия первоначального финансового взноса и проценты роялти от реализации продукции по условиям конкурса предлагали сами компании-лицензиаты в своих заявках на участие в конкурсе. В ходе рассмотрения заявок комиссией по отбору официальных лицензиатов совместно с компаниями, претендующими на лицензию, в случае, если менялось количество наименований предполагаемой продукции, менялись также условия первоначального взноса в большую или меньшую сторону», - пояснил Еркимбаев.

А свой ответ представитель нацкомпании завершил мыслью о том, что для дебюта производителей в крупном международном мероприятии вполне естественны как успехи, так и провалы. И поэтому Еркимбаев посоветовал тем, кто столкнулся с проблемами, проанализировать свои промахи.

Ранее совладелица Fashion Park Жанар Сулейменова рассказала, что после выставки осталось множество поставщиков, которым должна нацкомпания. В частности сама женщина заявила, что ее компании «Астана ЭКСПО» задолжала 2,5 млн тенге. При этом, как пояснила девушка, администрация выставки «просит не поднимать шумиху». Сулейменова подробно описала, чем они остались недовольны после проведенной выставки, и назвала свое мнение о причинах своего столь неутешительного вывода.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0