Аким Нур-Султана: Для завершения строительства ЛРТ потребуется еще $1 млрд

Кульгинов сообщил, что проект строительства ЛРТ будет завершен. В настоящее время продолжается работа с банками, потребуется привлечь дополнительные инвестиции, передает ИА «NewTimes.kz».

Аким Нур-Султана: Для завершения строительства ЛРТ потребуется еще $1 млрд
Фото: ИА «New Times.kz»/ Алимжан Айтбаев

Об этом глава Нур-Султана Алтай Кульгинов рассказал в ходе брифинга в СЦК.

«ЛРТ — проект очень сложный, капиталоемкий и со своей историей. Но начатое дело мы должны завершить.

В 2016 году подписано было соглашение с консорциумом и c банками. Договор был подписан, но в связи с проблемами в некоторых банках проект был временно приостановлен.

Сейчас эта работа продолжается, для того чтобы привлечь инвестиции через банки и завершить этот проект», — сказал столичный аким.

По его словам, стоимость проекта составляет 1,8 млрд долларов, из них 347 млн уже реализовано.

«Изначально кредит был в Китайском банке развития под 4,9 процента. Потом здесь было принято нами решение, чтобы сэкономить, в банках второго уровня нашей страны мы получили облигационный заем под  3,25 процента.

Там сэкономили деньги на обслуживании 800 млн долларов, кроме и по сокращению станций и подвижного состава также сэкономили 150 млн долларов», — рассказал Кульгинов на брифинге СЦК.

Глава столицы отметил, что будут привлдекаться дополнительные инвестиции для завершения проекта.

«Сейчас нам еще необходимо порядка 1 млрд долларов привлечь, чтобы завершить этот проект. Вы видите, архитектурный облик нашего города он не красит.

Сколько средств уже потрачено и на будущее, чтобы развивать общественный транспорт, экологически чистый транспорт, с учетом увеличения количества жителей.

Сейчас 1 млн 200 тыс жителей, а в ближайшие 10 лет будет 2 млн населения», — пояснил аким.

Кульгинов также отметил, что «именно на левом берегу, где проходят линии ЛРТ, компактность застройки увеличивается».

«В 2020 году, это пандемийный год был, только в Есильском районе добавилось 40 тыс жителей.

Эта динамика продолжается, процесс урбанизации идет, внутренние миграционные потоки, то есть это столица притягивает людей со всех регионов.

То есть этот проект мы завершим, работа с банками продолжается, но по просьбе банков мы пока не озвучиваем, работа идет. Как только мы подпишем соглашение, мы всю информацию предоставим», — заверил аким.

В середине октябя во время внеочередной сессии столичного маслихата аким Нур-Султана Алтай Кульгинов сообщил, что один из банков дал согласие на финансирование завершения строительства ЛРТ.

Читайте также: Кульгинов рассказал, сколько он тратит денег на продукты в месяц

Капсулу в честь начала строительства ЛРТ в 2011 году заложил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В 2017 году в столице появились первые опоры LRT. В 2018 году «Банк Астаны», куда поступали инвестированные в проект средства, лишили лицензии.

В результате в банке «зависло» около 258 млн долларов, выделенных на строительство в столице легкорельсовой транспортной системы, пишет Sputnik Казахстан.

Напомним, весной 2019 года акимат столицы сообщил о том, что из-за недостаточного финансирования строительство ЛРТ приостанавливается.

Президент РК Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства раскритиковал качество планирования госбюджета и поручил поставить окончательную точку в вопросе строительства линии легкорельсового транспорта в Нур-Султане.

30 июля 2019 года сообщалось, что экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск, он покинул страну до выявления фактов хищений в компании. 

В декабре в антикоррупционной службе назвали организатора хищений средств «Астана LRT». 

17 июня 2020 года стало известно, что строительство линии продолжится.

28 мая 2021 года в Нур-Султане вынесли приговор по делу о хищениях при реализации проекта строительства линии ЛРТ.

Фигурантов приговорили к различным срокам тюрьмы и обязали вернуть в казну почти 6 млрд тенге.

Месяц спустя стало известно, что антикоррупционная служба не стала возбуждать уголовное дело в отношении Каната Султанбекова и Талгата Ардана, хотя имела на это право. 

24 августа состоялось первое заседание апелляционной инстанции. В этот же день председатель судебной коллегии Абай Кокжалов не разрешил подсудимым выступать в суде. Апелляционные жалобы зачитали их адвокаты и общественные защитники.

27 сентября подсудимые по делу об «Астана LRT» объявили голодовку. Они требовали разрешения защищать себя в суде апелляционной инстанции. 

7 октября судебная коллегия апелляционной инстанции вернула дело прокурору. Тогда судья Абай Кокжалов огласил причину такого решения, отметив, что коллега из первой инстанции допустил неполноту и односторонность суждений при вынесении приговора, а следствие — ряд серьезных процессуальных нарушений.

15 октября стало известно, что проходившие по делу о хищениях при строительстве линии ЛРТ двое обвиняемых выйдут на свободу.

Адвокаты других подозреваемых пытаются доказать судьям, что их подзащитные не должны находиться под стражей.

26 ноября суд рассмотрел апелляционные жалобы подозреваемых по делу о хищениях при строительстве ЛРТ в столице Казахстана на решение о продлении им срока содержания под стражей до 19 декабря.

При разъяснении своего решения судья следственной апелляционной инстанции Элеонора Унгарсынова заявила, что подозреваемые уже виновны, ведь они подписывали документы о реализации проекта ЛРТ.

Loading...